–Ю—И–Є–±–Ї–∞
  • XML Parsing Error at 1:1266. Error 9: Invalid character

√лавное меню

–†–Х–Щ–Ґ–Ш–Э–У: / 2
–Э–µ –Њ—З–µ–љ—М–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ 
-
–Р–≤—В–Њ—А:   
08.04.2015 04:51

- «а окном† бушевала весна. јнна, сидела у окна и† мечтала о дне гр€дущем,† дыша ароматом цветущей вишни.

„асы пробили двенадцать, пора спать Ц скомандовала себе јнна. Ќо это только слова Ц спать, а на самом делеЕ



- ћамочка, простонала јнна, обраща€сь к уже давно ушедшей на небеса матери, ну скажи мне и зачем дана нам эта пам€ть? Ќеужели дл€ того, чтобы вот так, ночами бередить душу воспоминани€миЕ



- ћам, € всегда мечтала о работе в школе, € точно знала, что это моЄ призвание. ¬ерила, что после школы университет, а потом работа в школе. » когда тво€ мечта сбываетс€, то это такое счастье и радость. ѕереступив порог школы, € немного оробела, справлюсь ли €, но помн€ все наши вечерние посиделки и чаепити€ за столом, вы мои родные мама и папа, заложили то зЄрнышко уверенности, с которым € буду жить всю свою жизнь.† ћне сразу же дали классное руководство в 5 Ђј2 классе. ѕерва€ встреча с реб€тками останетс€ в пам€ти навсегда. ƒетки такие разные, с весЄлыми и грустными мордашками, с озорными и скучающими глазками, но мне с ними нужно наладить такой контакт, чтобы и € и они были довольны нашей встрече. ќни смотр€т на мен€ изучающими† глазами, в которых € вижу, и страх, и любопытство, а € на них смотрю с трепетом† души, подружимс€ мы с ними, или нет. ћне так хотелось чтобы € оправдала их надежды, ведь им так трудно оторватьс€ сейчас от одного учител€, и перейти в руки учителей предметников. ћо€ задача сделать этот переход менее болезненным. » знаешь мам, у мен€ это получилось, они быстро освоились и все годы учЄбы дл€ них были в русле спокойного обучени€.



- “ы знаешь мам, вы были правы говор€, школа зат€гивает ћне с каждым днЄм и с каждым годом мне работалось всЄ легче и легче. я нашла не только общий €зык с детьми и коллегами, но и видела, что мой, не всеми любимый предмет математика, дл€ них становитс€ любимым. “ак что вы бы могли гордитьс€ мной, династию учителей € продолжила достойно.



- ¬от и позавчера € выпустила в жизнь свой п€тый выпускной класс, и уже сегодн€, с аттестатами они уехали в разные города к своей мечте поступить куда-то и учитьс€, наверно от этого мне сегодн€ так одинокоЕ



- “ы же знаешь мам, что своих детей € не могу иметь, оттого и муж от мен€ сбежал, уехал, пока € была на работе, оставил записку, мне даже и неизвестно куда. ƒа и вспоминать о нЄм мне совсем не хотелось. ƒа и прожили мы с ним всего два года.† ¬любилась € в него. ¬ысокий, стройный, весЄлый и разговорчивый, он просто очаровал мен€, а как оказалось, что всЄ это напускное, но разобралась € слишком поздно. ќй, мамочка, а мне уже ведь скоро и шестьдес€т стукнет, его € буду справл€ть в гордом одиночестве. Ќет мам, € конечно† лукавлю, и коллеги мен€ поздрав€т, и ученики прибегут поздравить, но вечером-то € вновь останусь один на один со своими мысл€ми и воспоминани€ми, а они, да, да, эти мысли и воспоминани€, не всегда уж такие распрекрасные.



- ѕомнишь мам, как один год € к тебе ни разу не обращалась, но плакала по ночам. ¬от, вот, не всЄ так гладко было у твоей дочери. Ётот учебный год, и лето перед новым учебным годом, € не забуду никогдаЕ



- Ёто был мой третий по счЄту выпускной класс. ѕомнишь мам, когда ещЄ € училась в школе, мы ездили в совхоз Ђ¬иноградарьї, что недалеко от “амани. ћы там помогали в сборе €блок, и винограда ранних сортов. “ак вот, € ещЄ первый свой выпуск возила в этот совхоз, вот и с этим классом, да дес€тью родител€ми мы тоже поехали на работу. Ёто же прекрасно, когда дети труд€тс€ по 4 часа в день, а втора€ половина у них свободна, можно к морю съездить, отдохнуть, покупатьс€, позагорать. ƒа и деньги плат€т не такие уж маленькие, так что есть за что работать. ј в субботу мы делали большие экскурсии, то знакомились с достопримечательност€ми  раснодара, то любовались окрестност€ми √ор€чего  люча, даже в  ерчь съездили. Ќа реб€т большое впечатление произвели  ерченские катакомбы. јджимушкайские каменоломни в  ерчи знают все.†† Ќо вот только спустившись в них, и увидев всЄ своими глазами, дети осознали то,† что было до войны и во врем€ оккупации, когда целым семь€м† приходилось†† скрыватьс€ под землей от бомбежек и немецких облав. ¬ этих катакомбах скрывалось не только мирное население, но около дес€ти тыс€ч советских воинов, прикрывавших отход и переправу войск  рымского фронта на “аманский полуостров, были вынуждены скрыватьс€ от фашистов. Ќо и оттуда они делали всЄ дл€ того чтобы навредить фашистам. Ќа моих учеников неизгладимое впечатление произвело детское кладбище, кладбище под землЄй, многие о таком и не знали. ƒевчонки плакали, мальчишки крепились. Ќо таких слЄз мне кажетс€ нельз€ стыдитьс€. ќбратно, возвраща€сь на пароме, дети были притихшими, их уже не так радовали медузы за бортом. ќни переживали, ведь читать по книжкам Ц это одно, но увидеть эхо давно минувшей войны своими глазами, это совсем другое.



- ƒети есть дети и уже на следующий день, после обеда† мы с ними сидели и мечтали о том, каким будет их последний учебный год.  то и куда будет поступать.  акие предметы на вступительных экзаменах сдаютс€, и в каком вузе (≈√Ё тогда ещЄ не было).



- ƒомой мы возвратились тридцатого августа, с отличным настроением, отдохнувшие и загорелые, готовые к учебным зан€ти€м на все Ђп€тьї.† Ќо,† первого сент€бр€, мила€ мамочка, всЄ перевернулось с ног на голову, всЄ оказалось совсем не так, как мы мечталиЕ



- ѕервого сент€бр€, подойд€ к главным воротам школы, мен€ впервые не встречали мои ученики. ћен€ это удивило и встревожило. Ќо войд€ во двор, € уже издали увидела моих архаровцев на ступеньках крыльца. –азгл€дыва€ объ€вление, вывешенное на двери, лица у детей были не улыбчивые, а скорее удивлЄнно-озабоченные. ƒа мам, подойд€ к этому объ€влению, и прочитав его, € впервые за двадцать лет работы в школе, хотела провалитьс€ под землю. ѕредставл€ю, каким было моЄ лицо, когда объ€вление было мной прочитано до конца. —тара€сь вз€ть себ€ в руки, и не показывать дет€м своей растер€нности, €, как только могла, внутренне собралась, и на вопрос: Ђјнна »вановна, что это? ѕочему нам назначили нового классного руководител€?  то така€ «акаревска€ Ќаталь€ Ќиколаевна? ј она добра€?ї ¬опросы градом посыпались на мен€, Ётот шквал встревоженных голосов придал мне импульс моих каких-то новых сил. –ади них, ради их спокойстви€, € должна быть сильнее возникших обсто€тельств. Ќа все вопросы € постаралась ответить корректно и без нотки негодовани€ бушующего в моей душе. ћне и самой было непон€тно, за что? ѕочему? » отчего это вдруг моих учеников передали другому учителю. Ќо на эти вопросы мне ответов не дал проведЄнный в этот день педсовет. “олько по взгл€дам коллег € видела, что в школе что-то происходит, все между собой ведут себ€ так, словно в этот день впервые встретились. „то-то вы€сн€ть у директора, это бесполезный вариант, ответ ты получишь один: Ђя так решил и точка!ї. «акаревскую Ќ.Ќ. € в этот день так и не увидела. ≈щЄ целую неделю в школе она не по€вл€лась. ћатематику в моЄм классе у мен€ тоже забрали и передали двумЌ, так уже окрестили еЄ дети.



- ƒа, мамочка, влипла €, по самые уши, мен€ не только отстранили от классного руководства, но и урезали часы, а зато у Ќатальи Ќиколаевны было их тридцать два, и где вот тут справедливость.  о всем моим непри€тности ещЄ и расписание было составлено так, что по три четыре окна, и домой не уйдЄшь, и примостить себ€ некуда. Ќо из вс€кого положени€ есть выход, ты же знаешь, € оптимистка, вот и решила не тер€ть врем€ даром, а выучить английский, основательно, купила плеер, кассеты, наушники, местечко нашла в кладовке где тех. служащие инвентарь оставл€ют, и вот там занималась, так что к концу учебного года могла и разговаривать, и читать, и переводить несложные рассказы.



- ћои ученики были смирными, по моей просьбе, да чтобы не навредить себе, мы по школе ходили как чужие. Ќо уже после первой четверти они пон€ли, что стали отставать от программы, и по просьбе родителей, € в свои выходные, Ђзагл€дывалаї то в одну семью своих учеников, то в другую, а там мен€ ожидал уже почти весь класс. ћы занимались по три, четыре часа, а потом пили чай и общались.†† Ќо врем€ не только безжалостно, оно и быстротечно, незаметно подошЄл к окончанию и этот год.



- — первого июн€, по двадцать п€тое июн€, € приказом была назначена дежурным учителем по школе. Ќо мне даже понравилось это врем€ работы, бывала меньше дома, а значит, меньше было всевозможных мыслей в голове.† –еб€тки мои сдали математику превосходно, всего две тройки на двадцать семь человек, и восемнадцать п€тЄрок. “рое шли на золотую медаль, п€теро на серебро. я радовалась их успехам, они продолжали быть моими.



- Ќо и выпускной дл€ мен€ тоже оказалс€ с сюрпризом, и это была последн€€ капл€ моего долготерпени€. —разу после торжественной части, а на неЄ должны были приходить все работающие учител€, ко мне подошЄл Ќиколай —тепанович, и тоном, не терп€щим возражений, сказал: Ђ¬ы завтра, с утра придЄте в школу, и напишите за€вление на отпуск, с последующим увольнением, а сейчас чтобы на этом вечере € вас больше не виделї.  ак € добиралась домой, € даже и не помню, но очнулась только в больнице, кто-то из соседей увидел, как € упала посреди улицы и вызвал скорую.† ѕервый раз у мен€ прихватило сердечко, ну да ничего, под капельницами € быстро ожила, и всЄ дл€ себ€ решила, как € проведу эти два мес€ца отпуска. ѕосле выписки, и с больничным листом, да с написанным за€влением, € отправилась в школу. ¬ кабинете директора в позе победител€ восседала Ќаталь€ Ќиколаевна. я подошла к столу директора и, положив за€вление с больничным, направилась к двери, сказав им: Ђѕрощайтеї, оба расцвели в улыбке так, что Ќиколай —тепанович не загл€нул в моЄ за€вление. Ётим же днЄм € уехала в санаторий, спасибо родител€м, пока € лежала в больнице они дл€ мен€ добыли путЄвочку. ƒомой решила возвратитьс€ только к 1 сент€бр€. Ќа хоз€йстве оставила добрейшей души соседку бабу ѕашу. ¬ санатории € купила путЄвку ещЄ на 24 дн€, и так уж получалось, что проблема моего врем€ провождени€ в отпуске была решена.



- ѕервого сент€бр€, с тревожными думами и т€жестью в душе, € шла к школе. ¬озле школы сто€ли мои милые дети всех трЄх выпусков. ќкружив мен€ они наперебой рассказывали, кто где работает, кто вышел замуж, у кого родились дети, а кто уже привЄл своих детей в школу, кто куда поступил. —ердце не камень и мо€ душа, мамочка, отта€ла.† «аговорившись, мы и не заметили, как началась линейка. ќ начале учебного года, с поздравлени€ми, к ученикам и родител€м, обращалс€ неизвестный мне мужчина. ¬ конце своей речи, он назвал себ€: Ђ— сегодн€шнего дн€, €, —кобцев ќлег јлексеевич, назначен к вам в школу директором. «авучем старшего звена назначена Ц —идоренко —ветлана ѕетровна, среднего звена Ц ћезинцева јнна »вановнаЕї ќй, мамочка, услышав свою фамилию о назначении завучем, € чуть тут же не потер€ла сознание, прослушав многое. Ќо мен€ уже за руку, к п€тым классам вела одна из моих учениц. ќказалось, что мне ещЄ и классное руководство дали. ¬от это сюрприз после такого переживательного лета.

- ќ том, что случилось в школе этим летом, € узнала только через неделю, в кабинете следовател€, который вЄл дело нашего директора и Ќ.Ќ.. Ќа директора было заведено дело о хищении, а на Ќ.Ќ. шантаже. ќказалось, что мои родители учеников, пока не были выданы аттестаты, сидели тихо. ј только получив все документы, сразу поехали в† прокуратуру, да отвезли ещЄ какую-то кассету, где Ќ.Ќ. и директор в буквальном смысле матер€т учеников. ƒело передали в следственный отдел, где и распутали весь клубок этих двоих, таких нечистоплотных людей. —ледователь предложил мне написать на «акаревскую за€вление, о нанесении морального ущерба, да € отказалась ќна наказала себ€ сама своим поведением. вскоре был суд, который и определил ей меру наказани€ и за шантаж директора (она его шантажировала снимками, он вывез большое количество строительного материала, который предназначалс€ дл€ капитального ремонта школы, к себе на дачу), и за оскорблени€ учеников, и за мои переживани€. ƒали ей два года условно, лишили права преподавани€ на 8 лет. ƒиректор получил три года реального срока, там вскрылись ещЄ какие-то его проделки.



- ƒа, мамочка, а знаешь почему Ќаталь€ Ќиколаевна взъелась на мен€ и настроила директора против мен€, так это мой бывший муженЄк еЄ обидел так, что всю обиду свою она на мне вымещала, только не знаю при чЄм тут €? †

ѕусть будет Ѕог ей судьЄй за все еЄ де€ни€, а € буду жить и радоватьс€ тому, что все мои непри€тности того года закончились.



- „асы пробили п€ть раз, за окном, на горизонте заалела полоска нового дн€. ѕора спать, приказала себе јнна, а воспоминани€, да они не раз ещЄ возврат€тс€, но пусть приход€т только хорошие и радуют душуЕ †

—пать, спать, спатьЕ
»сточник: http://parnasse.ru/konkurs/ch5proza/ch5pr-1tur/nochnye-vospominanija.html#c1819674


 

–Ю—Б—В–∞–≤—М—В–µ —Б–≤–Њ–є –Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–є:


–Ч–∞—Й–Є—В–љ—Л–є –Ї–Њ–і
–Ю–±–љ–Њ–≤–Є—В—М

 

¬ойти:



—ейчас на сайте:

  • [Bot]
  • [Yandex]
–°–µ–є—З–∞—Б –љ–∞ —Б–∞–є—В–µ:
  • 1 –≥–Њ—Б—В—М
  • 2 —А–Њ–±–Њ—В–Њ–≤
–Э–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї–Є:
  • Grantbax

—амые читаемые:

2376
ѕо улочкам заснеженным
† ѕо улочкам заснеженным Ћюбовь мо€ прошла,» счастье белоснежное¬ душе моей...
2277
«олотистый каравай „астушки
«олотистый каравай, Ќа стол хозйка подавай, ¬ поле хлебушек растили,...
1977
јЅ¬√ƒейка дл€ малышей.
† јЅ¬√ƒейка дл€ малышей ...
1868
—нов своих € не боюсь
—нов своих € не боюсь –овно в дев€ть спать ложусь,...
1617
—обака человеку - верный друг
—обака человеку - верный друг, ѕо жизни с нами р€дышком...
1589
ƒуша тепла заждавшись у окна, читает автор
† † ƒуша тепла заждавшись у окна, ќз€бла словно маленький птенец,...
1585
¬ далЄкой, далЄкой стране —казка
¬ далЄкой, далЄкой стране ...
1573
 ак весна хороша, читает автор
 ак весна хороша, расцветает сирень, “ы дарил мне еЄ...
1505
я над рекою расстелюсь туманом
я над рекою расстелюсь туманом, –осинками по травам разбегусь, ¬...
1477
ћалогабаритна€, мо€ душа
ћалогабаритна€, м душа, ¬сЄ идет† по† жизни нашей† не† спеша,...
–ѓ–љ–і–µ–Ї—Б.–Ь–µ—В—А–Є–Ї–∞